Ремонт двигателей G4FC: когда обращаться в сервис, поломки

Двигатель G4FC 1.6 относят к серии Gamma. Производство расположено на современном заводе Beijing Hyundai Motor Co. Инженеры используют инновационные разработки и технологии. Двигатель G4FC устанавливают на автомобили Киа и Хендай. Агрегат хорошо зарекомендовал себя в работе, является надежным и проверенным. В процессе эксплуатации автомобилисты чаще всего сталкиваются с задирами цилиндропоршневой группы. Ремонт требуется не часто, если соблюдать регламент эксплуатации двигателя.

Двигатели G4FC

Двигатели серии Alpha перестали выпускать еще в начале 2006 года. Они требовали частого ремонта и обслуживания. Производители представили вниманию агрегаты Gamma, которые имели уровень объема в 1.4 и 1.6 литра. По своей конструкции силовые агрегаты являются идентичными. Алюминиевый блок имеет открытый тип рубашки охлаждения.

Еще одна особенность заключается в алюминиевой 16-ти клапанной DOHC головке блока. В двигателе G4FC отсутствуют гидрокомпенсаторы, которые также могут выходить из строя и потребуется ремонт с заменой. Силовой агрегат обладает цепным приводом ГРМ, фазорегулятором на впуске, имеет пластиковый впускной коллектор без системы изменения геометрии. Производители позаботились о сохранении распределительного впрыска топлива.

К 2010 году производители начали выпускать силовые агрегаты, которые соответствовали строгим экологическим нормам Евро 5. После небольших видоизменений владельцы двигателя G4FC начали сталкиваться с задирами. Они появились в результате проникновения крошек катализатора внутрь цилиндров.

Двигатель G4FC изначально задуман конструкторами в качестве модифицированного варианта 1,4 литрового FA, поэтому владельцы часто обращались за капитальным ремонтом. Конструкторы хотели устранить все проблемы, но в процессе эксплуатации все равно возникали шумы, провалы и сильные вибрации.

Распространенные проблемы двигателя G4FC

Капитальный ремонт двигателя G4FC требуется при возникновении серьезных проблем и поломок. Чаще всего они возникают при отсутствии необходимого обслуживания силового агрегата, не соблюдении основных правил эксплуатации. Можно выделить несколько главных недостатков и поломок с двигателем G4FC, которые могут возникать в процессе эксплуатации и требовать ремонта.

фото двигателя

  1. Задиры. Моторы, которые производили вначале, оснащались большим и усиленным выпускным коллектором «бараний рог». Когда изготовитель принял решение перейти на экологические нормы Евро 5, на этом места установили современный катколлектор. С этого времени появилась проблема, которая связана с возникновением задиров внутри цилиндров. Они появляются после попадания крошек катализатора, которые нужно устранять и делать ремонт.
  2. Масложор. Для производства блоков цилиндров используется прочный алюминий с открытой рубашкой охлаждения, достаточно тонкими гильзами. К особенностям данных деталей относят высокий уровень жесткости. В процессе активной эксплуатации или при частых перегревах, цилиндры начинают изменять свою геометрию. В большинстве случаев они идут эллипсом, поэтому возникает достаточно усиленный расход смазочного материала.
  3. Недостаточно высокий ресурс цепи. Если соблюдать спокойный стиль езды, цепь ГРМ прослужит длительное время. В большинстве случаев проблемы возникают ближе к 200 тыс. км пробега. Водители, которые предпочитают агрессивный стиль езды, постоянно крутят мотор до высоких оборотов, сталкиваются со значительным уменьшением ресурса цепи. Если смазка сильно загрязненная, гидравлический натяжитель начинает выходить из строя и происходит заклинивание.
  4. Утечка масла. Смазочный материал в процессе эксплуатации может проникать в систему охлаждения. Это первый признак того, что произошел пробой уплотнения клапанной крышки. Нередко возникают ситуации, когда начинают ослабевать болты ГБЦ. В таком случае необходимо своевременно заменить прокладку и сильнее затянуть болты.
  5. Появление плавающих оборотов и нестабильной работы двигателя внутреннего сгорания. Такие симптомы в первую очередь свидетельствуют о поломках в топливной системе. Из строя могут выходить датчики. Если возникают такие неисправности, необходимо обращаться в сервисный центр, где работают механики с опытом. Они смогут почистить форсунки, заменить рейки и насос. Проблема может заключаться в регуляторах. Эта деталь не подлежит восстановлению, поэтому она подлежит полной замене.

Механики отмечают, что владельцы двигателя G4FC часто обращаются за ремонтом, когда происходит засорение дроссельной заслонки, перегрев мотора.

Плюсы двигателей G4FC

Можно выделить несколько главных достоинств двигателей G4FC перед остальными силовыми агрегатами:

  • мотор является достаточно надежным в эксплуатации;
  • силовой агрегат получил широкое распространение на рынке;
  • большой выбор и ассортимент новых, б/у запчастей, поэтому с ремонтом и восстановлением работоспособности не возникнет проблем;
  • производитель допускает нерегулярное использование бензина АИ-92.

Двигатель G4FC в целом является достаточно надежным и не требует регулярного ремонта. Водители должны соблюдать все требования по эксплуатации, не допускать перегрузов и перегревов мотора. Также необходимо своевременно менять расходные материалы.

Когда стоит обращаться в сервис

Когда возникают признаки первых неисправностей необходимо своевременно обращаться за помощью к специалистам. Можно выделить несколько характерных признаков, которые свидетельствуют о том, что двигатель G4FC нуждается в диагностике и последующем ремонте:

  • из выхлопной трубы появился дым синего или сизого оттенков;
  • протечки масла, повышенный расход смазочного материала;
  • снижение уровня мощности двигателя G4FC;
  • чрезмерное потребление топливной жидкости в процессе эксплуатации;
  • на свечах образовался сильный нагар.

Механики рекомендуют своевременно обращать внимание на все вышеперечисленные признаки. Если продолжить эксплуатацию неисправного двигателя G4FC, то можно столкнуться с еще более серьезными последствиями. В результате водителю потребуется дорогостоящий ремонт, чтобы полностью восстановить работоспособность силового агрегата.

кап ремонт

Механики отмечают, что приезжать на диагностику нужно также при появлении постоянного и нехарактерного стука в двигателе G4FC. О поломке свидетельствует треск, цокот от головки блока цилиндров, плавающие холостые обороты мотора, детонация. При повышении температуры охлаждающей жидкости до критического значения, необходимо срочно заглушить мотор и вызвать эвакуатор. В таком состоянии эксплуатация двигателя G4FC приведет к еще более серьезным последствиям.

Как проводится ремонт моторов G4FC

Ремонт двигателя G4FC необходимо выполнять в специально оборудованной мастерской, где есть профессиональные инструменты и все необходимое оборудование, стенды. Порядок и последовательность выполнения работ выглядит следующим образом:

  • диагностика (специалисты используют компьютерные приборы, стенды и визуальный осмотр, чтобы точно определить все проблемы для устранения и ремонта);
  • снятие силового агрегата, если требуется капитальный ремонт двигателя G4FC 1.6;
  • выполнение текущего или капитального ремонта в зависимости от проблем;
  • установка мотора не прежнее место.

Механики проводят комплексный ремонт, устраняют все проблемы и неисправности. В конце работы они делают настройку и проверку работоспособности. После успешной проверки автомобиль сдается владельцу.

Если выполнять комплексную диагностику, можно получить точную картину о текущем состоянии мотора G4FC. Благодаря этому можно ускорить и упростить ремонт. Специалисты заменят все необходимые узлы и агрегаты, которые были изношены в процессе эксплуатации.

В сервисном центре проводят следующие виды работ:

  • растачивание блока цилиндров, гильзову и замену свечей накаливания для восстановления первоначальной работы двигателя G4FC;
  • переборка мотора (на этом этапе может потребоваться замена помпы, погружного бензинового насоса);
  • ремонт головки блока цилиндров (специалисты выполнят ремонт и замену подушек силового агрегата, сальников коленчатого вала);
  • замена прокладки поддона картера (установка новой помпы, гидрокомпенсаторов).

капремонт

При сильных поломках и износе силового агрегата потребуется капитальный ремонт двигателя G4FC. Для этого нужно заменить поддон картера, прокладки ГБЦ, отремонтировать топливную систему.

Какое масло заливать в двигатель G4FC

Производитель рекомендует заливать полусинтетическое моторное масло в изношенные двигатели G4FC. Важно, чтобы материал отвечать требованиям SL или SM. Изготовитель устанавливает стандарты АСЕА.

Конструкция достаточно надёжная и простая. По своим конструктивным особенностям допускается использование любого брендового масла. Необходимо покупать только высококачественные жидкости, избегать подделки. Для средних полос Российской Федерации наиболее подходящим вариантом является моторное масло 5W-30/5W-40. Можно выбирать варианты для всесезонного использования.

Важно обратить внимание, что двигатель G4FC слишком быстро ест масло и может портить его первоначальные качества. Именно поэтому производитель устанавливает регламент по замене через каждые 10 тыс. км пробега. Если двигатель G4FC слишком изношенный, необходимо сократить периодичность технического обслуживания. В таком случае рекомендуется менять масло через каждые 5-7 тыс. км пробега. Интенсивность также регулируется стилем вождения. В городском цикле масло начинает портиться раньше заявленного срока. В таком случае техническую жидкость также меняют чаще.

ремонт

Отзывы владельцев о двигателе G4FC

Валентин: Я езжу на Киа Сид, двигатель G4FC с общим пробегом уже 150 тыс. Хочу отметить, что он достаточно приемистый, мощный. Если соблюдать все требования и регламент, проблем не возникнет. Я заливаю только качественное топливо и масло. Еще не разу не делал капитальный ремонт. А вот сервисное обслуживание регулярно, строго по регламенту. Мне проверили все детали и узлы. Механики сделали восстанавливающий ремонт и восстановили все показатели до нормального значения.

Роман: Езжу на Спортейдж, на котором установлен двигатель G4FC. Проехал 297 тыс. км и еще не делал ремонт. Так и продал автомобиль. Масло менял по регламенту, также выполнял техническое обслуживание. Проблем никаких не возникало. Один раз в 100 тыс. км пробега делал техническое обслуживание.

Евгений: Двигатель G4FC просто отличный. Я так доволен, что купил именно базовую комплектацию. Эксплуатирую движок уже 4 года. Сейчас показатель пробега составил 200 тыс. км. За все время никаких проблем не было.

Борис: Владею данным мотором. Я хочу отметить, что движок G4FC довольно надежный. Были небольшие проблемы с задирами, но я сразу поехал в сервисный центр и устранил проблему. На машине установлена автоматическая коробка передач. Сейчас пробег уже больше 100 тыс. км. Есть какой то левый стук, поеду на днях на диагностику. Никаких проблем не появилось, капитальный ремонт не выполняли. Но масло я меняю каждые 5 тыс. км, потому езжу активно по городу.

Дмитрий: Купил поддержанный автомобиль, сделал капитальный ремонт. Видно, что масло лили самое дешевое, но даже при этом движок сохранил свою работоспособность. Чтобы продлить срок эксплуатации, необходимо не экономить на обслуживании. Механик говорит, что если обслуживать мотор правильно, то ремонт G4FC не потребуется даже на 500 тыс. км пробега. Также хотел отметить, что запчасти есть в наличии. На рынке их довольно много, поэтому не нужно заказывать и долго ждать. Если делать плановые и текущие ремонты, то они не слишком затратные. Вы сможете сэкономить, но покупайте тогда качественные расходники.

Оцените статью
Двигатель G4FC
Добавить комментарий

Adblock
detector